
Ну как человек который имеет прямое отношение к образованию могу сказать следующее)
1. У государства есть странная особенность - менять стандарты образования каждые пол года)) т.е. все что было подготовлено преподавателем за пол года обнуляется) приходится делать все по новым стандартам) причем порой кажется, что создатели стандарта никакого отношения к образованию не имеют) и в целом они люди с особенностями развития мозга...
2. есть странная тенденция к увеличению административного персонала, с одновременным уменьшением преподавательского состава) и да нагрузка растет кратно) если это сопоставить с пунктом 1, то переделывать постановку материала приходиться тоже кратно.
3. Жуткая, сумасшедшая бумажная нагрузка. Оформление всего и вся неизвестно какими стандартами и методами. Казалось бы в связи с пунктом 2, обьем такой работы должен быть уменьшен? нет) наоборот)
4. Выдавливание талантливых преподавателей и учителей из сфера образования. Умышленное я бы сказал) просто потому, что они имеют свое мнение, методики, понимание процесса образования, знают сложности и как их обойти. В первую очередь это умышленное занижение зарплат) во вторых психическое давление административного состава не обоснованными требованиями, которые не выдерживают проверки даже формальной логикой) Выдержит такое не каждый) нужна психика игрока в покер)
5. В высшей школе дополнительно требования связанные с публикациями. т.е. твоя зарплата напрямую зависит были у тебя публикации вак, скупус, вебофсайнс за последние 4 года. это они так "мотивируют") На это времени просто не остается в связи с 1-3 пунктами.
Единственная отрада, студенты, которые начали меняться с точки зрения "нужен диплом, отсрочка от армии, родители пнули" в "нужна профессия что б с голоду не сдохнуть") т.е. большинство приходит учиться)