Коммунистическая теория могла бы стать прекрасным инструментом преобразования общества в более справедливое. Однако всё дело портят сами коммунисты, потому что абсолютизируют и догматизируют её постулаты. Они не понимают, что у любой теории есть границы применимости, и нельзя всю человеческую вселенную мерять исключительно классовым подходом.
Почему то считается, что ликвидация частной собственности автоматически пораждает справедливость. Почему то считается, что вера в мистические начала жизни противоречит идеалам коммунизма. Почему то считается, что духовные приоритеты человека должны проистекать не из "генетической памяти" и не из ноосферы, а исключительно из холодной логики политической классовой борьбы
По сути, это морально-духовный перекос мышления, отвергающий дух как таковой, сводя его к сложному проявлению материи.
Но как же само стремление коммунистов к справедливости, позвольте спросить? Неужто и оно лишь функция, производная "вечной" политической борьбы классов? )
@Дядя Леха, вообще по мнению коммунистов ликвидация частной собственности это одна из ступеней к справедливости. Откуда ты взял такую глупость насчет автоматического порождения. Видать из противоположности - либерастического капитализма, когда считали, что рынок решит все проблемы. Ну дык коммунисты не были подобными дураками. А классовый подход будет пока есть классы. Как исчезнут классы - классовый подход будет не нужен и вот это и будет коммунизм. Классовый подход - это способ преодоления классовости и путь движения к коммунизму. При достижении коммунизма сам классовый подход потеряет свою применимость, останется историей. Это конечно теория. Но даже в теории коммунизма ты понимаешь его неправильно.
Под метафизику, т.е под идеализм, можно подвести и формальную и диалектическую логику, чем Гегель, собственно, и занимался)
Что такое неформальная логика вообще не понимаю и первый раз слышу) Так и представляется косматый неформал с учебником логики и дописанным от руки "не" :)
Что касается формальной и диалектической логики, то вспоминая формальные законы, там что-то вроде рассматривается один объект в одной и той же совокупности признаков(закон тождества) тот же самый объект в то же самое время(закон исключенного третьего) - пишу по памяти, чур не придираться.
А диалектика рассматривает внутренне противоречие объекта, его внутренне движение.
И вот тут, как раз да, диалектика и формальная логика, как бы в разных плоскостях.
Ну опять же, с диалектикой и её всерименимостью, лично для меня вопрос пока открытый. Есть коммунисты, ну или "коммунисты" которые её отрицают) Прям ка как дзен-будист Фёдор) Аккурат недавно в коментах к ролику www.youtube.com/watch?v=PF-NzNXPgP4 вышел срач за диалектику, я так понял Lex Кравецкий её не признаёт. Ещё где-то встречал - какой-то задрот никому неизвестный видео-блогер аж целую книжечку написал где "разоблачил" диалектику как лженауку)
Такое мышление, которое можно было наблюдать во вчерашнем холиваре, называется волшебным, или дологическим. Оно испытывает огромные трудности с выстраиванием причинно-следственных связей.
Какая должна быть логика в контексте вчерашних рассуждений?
Вот была РИ. Вот произошла революция. Какие блага исчесли? Никакие.
Вот сейчас капитализм. Вот система сменилась на социалистическую. Почему должны исчезнуть уже имеющиеся блага? На каком основании? Ни на каком. Не исчезнут.
Вместо этого мы видим противоположную «логику», вот в СССР 40 лет назад не было того-то, того-то, того-то. Значит, если снова установится социализм, всего этого опять не будет.
Это всё равно что сказать: вот в Российской Империи в 1900-х годах радио было штучным. А в СССР в 1930-х оно было повсеместно распространено. Это значит, что если коммунистическая система вновь смениться капиталистической, то исчезнет и радио. Система сменилась, исчезло ли радио? Нет.
Т.е. такая логика в рассуждениях совершенно недопустима.
Есть ли какие-то основания утверждать, что те товары, которые уже производятся в России, завтра вдруг исчезнут? Нет, таких оснований нет.
Другой вопрос заключается в том, что Россия производит недостаточно, по всем параметрам, и не способна удовлетворять свои потребности ни в ширпотребе, ни в других продуктах потреблядства. Возможна ли экономическая блокада и прочие санкции при построении социализма? Вероятно, она неизбежна.
Но, во-первых, мы и сейчас находимся под санкциями. Во-вторых, в том, что касается ширпотреба, центр его производства уже давно не США и Европа, а Китай, который торговые отношения с нами, в случае победы социализма, разрывать не будет. Да могут исчезнуть какие-нибудь Айфоны(что, кстати, маловероятно) но смартфоны уже не исчезнут. То же самое с продуктами питания.
Установление социалистической системы никак не отменяет достижений научно-технического прогресса. Некоторые граждане-антисоветчки понять этого не могут.
@Дядя Лёха, \n> ни национализма, ни либерализма, нет ничего плохого.\nзабыл добавить педофилизм, ну подумаешь, пациент любит детей, это жи дети, как их не любить.
@джедайкиллер, Совершенно верно. Любые политические принципы можно не только извратить, но и довести до абсурда.
Но мало кто обращает внимания на другой аспект. Мы часто всё, что происходит плохого и ужасного под вывеской какой то идеологии, относим на счёт фундаментальных основ этих идей. Относим, обосновывая таким образом их "порочность", по логике "смотрите, к чему это приводит".
В идеологических основах, ни коммунизма, ни национализма, ни либерализма, нет ничего плохого. В них просто постулируется принцип доминирования какого то политического явления над остальными в политике. Зло начинается тогда, когда это расширяется до доминирования идеи над всеми аспектами человеческого бытия
Мерять всю человеческую вселенную, например, классовым подходом, ничуть не менее порочно, чем подминать общество под каток агрессивного национализма