@mega32, насколько я знаю Бе 200 на данный момент штук 7 (две машины - опытные)
но не забываем что официальное начало эксплуатации этх машинок - 2003 год
Но вот что знаю точно это то что еще в 2000ом году, опытные машины уже учавствовали в пожаротушении.
Разумеется тушить лесные пожары с самолетов - безумно дорогое мероприятие.
И не настолько эффективное как кажется со стороны. Хотя бы потому что большую квадратуру с воздуха покрыть невозможно. Вода распределяется по ограниченной площади, неравномерно и к тому же все 12 тонн "вываливаются" за 10 секунд. То есть серьёзно и основательно "намочить" пожар не получится.
Ближайший родственник Бе -200 в этой работе - Ил-76 который берет на борт 42 тонны. НО! Ил - 76 после этого летит на аэродром заправляться следующей порцией воды. А Бе-200 забирает воду с ближайшего водоёма и возвращается к очагу. Таким образом "двухсотка" доставляет большее количество воды к очагу за меньший промежуток времени, то есть эффективность как бы не была мала, все же выше чем у аналогов.
Невозможно в тушении пожаров обходится одними Бе-200.
То есть примерно так: По очагу отрабатывают "двухсотки" "сбивая" пламя, потом по очагам работают ветртолеты в ВСУ, а отом хош-нехош а все равно лопата-топор-ранец.
Для прессы - это да. МЧС работает в первую очередь на создание "героического" имиджа себя, как и практически любая структура на госбюджете.
предвидя вопросы: с чего это я знаю?
с 99го по 2001 работал в авиации МЧС