Это гражданский самолёт а не истребитель. Выйти из штопора он может но ему требуется большая высота и вообще пилотов учат не допускать возникновения таких ситуаций.Пилоты по какой то причине слишком сильно задрали нос самолёта и пропала подъёмная сила на крыльях, как следствие штопор...
"Аэродинамика у ТУ-154 неплохая, но с вышеуказанным "парашютированием" (или "плоским штопором") ТУ, как правило, справиться все-таки не может... До 22 августа, по словам моего брата, было уже несколько подобных случаев с ТУ – все с катастрофическим финалом. Только испытателям удавалось "погасить" плоский штопор у ТУ, да и то – лишь при наличии тормозного парашюта, коим серия гражданских ТУ не снабжается (не предусмотрено)."
Ю. Золотарев
от себя: по мнению авиаторов проблема в заднем раположении двигателей
Невозможно представить что творилось в салоне. Читал про эту аварию, эксперты говорят что вина капитана, не определил плоский штопор и продолжал коммандывать "на себя"