@EngineerKRSK, ничего) сажают) главное, что б рекомендуемая посадочная масса была) и погода) в любом случае решение принимает квс) опять же к примеру, во время чуда на гудзоне, квс принял не ординарные решения, которые в руководстве по летной эксплуатации не прописаны) он первым делом включил всу) вроде как через 8 секунд после возникновения проблем с двигателями) а в чеклисте это 6 пункт, и то после попытки реанимировать двигатели) но запаса высоты для реанимации не было) а у салленбергера опыта не дай бог приснится) в результате его неправильные правильные действия спасли всех) т.е. по сути поднимаясь в воздух на самолете мы доверяем полностью жизнь квс) и он может принимать решение о алгоритме посадки по своему усмотрению) исходя из летного опыта, квалификации и порой интуиции)
@shorry, А что делают самолёты без этой системы? Я в феврале летел из Москвы в Красноярск и наш рейс совершал экстренную посадку в Нижнем Новгороде. Там точно никаких кружений не было (самолёт начал снижаться почти сразу после набора высоты и летел напрямую в аэропорт), но и топливо вроде не сбрасывали (хотя была дозаправка).
@EngineerKRSK, по сути сброс топлива это распыление керосина через специальные инжекторы) когда он находится в таком виде он очень быстро растворяется в водяном пару и выпадает с следующими осадками) концентрация керосина в такой взвеси по сравнению с выпавшими водными парами около сотой процента) до земли такая аэрозоль не долетает в своем первозданном виде) ибо сброс обычно проводят на "орбите") на минимум 60 эшелоне)
@shorry, Само собой опасно:) Просто написано- началось распыление!:) Ну я и подумал:) тонкостей конечно не знаю, но бог его знает- какая нибудь система клинанула и началось:)
@WERFY, ну он тоже про аварийную ситуацию говорит) про "штатную" он тоже сказал, что перед аварийной посадкой) но процедура штатная) в этом он прав) штатная = указанная в руководстве по летной эксплуатации)
единственное в чем неправ изначально) что на земле эту процедуру не проводят) это дожопы опасно)
@WERFY, он прав кстати) действительно есть такая опция) применяется сильно не часто) к примеру в 19 году суперджет в который долбанула молния и самолет перевело в директ мод сажали без сброса топлива) а именно его избыточная масса повлияла, вернее была одной из причин катастрофы) хотя там очевидно лажанул квс)