@Парнишяга, отличия от двигателя Порше более, чем кординальные. цитата с одного из форумов:
Помоему разумению "изюминка" мотора Шкондина в коллекторе. Приглядитесь, треть ламелек ни куда не подключена. Иными словами, каждая обмотка в какой-то момент остается без питания, "пауза". В обычных коллекторниках все ламельки подключены к одной обмотке, состоящей из кучи секций. Т.е. мотор "кушает" всегда одинаково, только ток, с помощью коллектора, течет по разным секциям. У Шкондина каждая обмотка "сама по себе". На 3D модели в предыдущем посте, 6 электромагнитов (ЭМ), они объединены в 3 пары из диаметрально-противоположных ЭМ. У каждой пары свои щетки. Когда полюса ЭМ на ходятся напротив магнитов, то сила их взаимодействия, направлена радиально и нет смысла тратить электроэнергию на эту силу. Здесь "пауза". Когда ЭМ сдвинулись немного в сторону, возникает тангенциальная сила, полезная. Даем ток. Эффективное использование "пауз", позволяет питать ЭМ в "энерговыгодных" положениях. Это дает как экономию электроэнергии, так и большой крутящий момент.
кому действительно интересен этот боянище и у кого хоть что-то в башке варится, могут перейти сюда electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,191.0.html только сразу хочу обратить внимание, раздел "Анекдоты и флУДИЛКА"