@Дядя Лёха, ты излишне драматизируешь. Своеобразная миграция культурных образов и ценностей естественный процесс. Мы не живём в коробке, мы часть мира и культурная диффузия неизбежна. Все же глобализация объективное явление.
Что до самой этой культуры... Лично для меня в ней есть и привлекательные и отталкивающие стороны.
@Лейборист, Я понимаю. Но именно этого я и боялся. Концептуально - это всё равно опускание на ступеньку вниз, размен на общепринятый убогий антирусский, антикосмистский психологический шаблон. И это Москва, последний оплот разрушающегося мира
@Лейборист, я о том же. Вон эйфелеву башню люто-бешенно ненавидели когда построили. А потом она стала символом Парижа, потом символом Франции, потом символом всей Европы...
@Дядя Лёха, а то что пресловутые сталинские высотки скопированы с американских небоскребов тебя не напрягает? А то что когда их строили они нихера не вписывались в историческое окружение тебя не напрягает? :)
@Дядя Лёха, Москва Сити изначально стремилось повторить образ и характер города небоскребов как в Нью-Йорке и Сингапуре.
Подобный комплекс, состоящий из массива разнородных по форме высотных зданий уже является неким устойчивым символом, вызывающим у людей выраженный ассоциативный ряд и образ некого бурно растущего делового центра, этакого "нового центра свершений". Можно ли это критиковать с точки зрения и композиции? - конечно! Но это работает потому, что это уже устойчивый культурный штамп. Этот образ уже культурно связан с множеством других произведений кинематографа, литературы, музыки. Этот образ это дань определенному пласту культуры.
По этому это нравится. Но людям нравится не архитектура, а те культурные ассоциации которая она несет.