VIP
  • каждый третий учился. Ну и дебильная жизнь была.
  • фантастика какая то
  • Всеобщее образование

    В России законопроекты о введении всеобщего обучения появлялись с начала царствования Александра II (они разрабатывались Особым комитетом, созданным по Высочайшему повелению 28 июля 1861 года). Однако вскоре было осознано, что введение обязательного обучения, возможно только после обеспечения общедоступности школ на всем пространстве Империи, что являлось чрезвычайно сложной задачей. Большинство положений о всеобщем обучении получили силу закона 3 мая 1908 года.

    Ставилась задача обеспечения доступности школ для всех детей с радиусом 3 версты. Именно эта проблема (обеспечения физической доступности школ и наличия на местах квалифицированных специалистов), учитывая протяженность страны, была самой трудной. Но после 1897 года она успешно решалась главным образом за счет сотрудничества Министерства народного просвещения и земств. В результате к 1917 году в стране были построены «школьные сети», до сих пор составляющие основу образовательной системы России и других государств, входивших в Российскую империю.
    К 1914 году, например из 441 уездного земства 15 земств полностью осуществили всеобщее обучение, 31 были близки к осуществлению, 62% земств предстояло менее 5 лет для осуществления плана, а 30% от 5 до 10 лет [Начальное народное образование 1916, 146]. В СССР всеобщее обязательное обучение (четырехлетнее) было введено только 14 августа 1930 года Постановлением ЦИК И СНК Союза ССР «О всеобщем обязательном начальном обучении».

    Накануне Первой мировой войны показатель грамотности новобранцев в Российской Империи составлял 70-80 % — больше, чем, например, в итальянской армии.
    По данным Военно-статистического ежегодника за 1912 год среди рядового состава армии из 906 тысяч человек числилось 302 тысячи «малограмотных» («неграмотные» не числились).

    К 1916 году в Российской империи было около 140 тысяч школ разных типов. Всего в Российской Федерации сейчас 135,5 тысяч образовательных учреждений всех типов и форм собственности (то есть не только общеобразовательных, но и профессиональных учебных заведений, учреждений дополнительного образования и т.д.). Таким образом Российская империя уже в начале ХХ века по инфраструктурным параметрам школьной системы (например, отношение числа школ к количеству населения, равно?
  • В том что касается армии наглядней выглядит вот здесь:

    Вчера, наконец, посмотрел в библиотеке «Военно-статистический ежегодник армии за 1912 год». На с.372–375 там приведена таблица «Состав нижних чинов во всей армии в 1912 году, по образованию, семейному положению, сословности, национальности, вероисповеданию и роду занятий до поступления на службу». Вот её часть, посвящённая грамотности (с.372):



    «Примечание. Нижних чинов, получивших образование в различных школах, ничтожное, всего 10,74%. Остальная масса (89,26%) не получила никакого образования.

    Грамотных, т.е. умеющих читать и писать, около половины всего состава (47,41%), умеющих только читать — 24,09%, остальные вовсе неграмотны — 28,59%» (с.374–375)

    Таким образом, в 1912 году среди нижних чинов русской армии грамотных было меньше половины (если считать с казаками, то 48%). Ещё 24% стыдливо именовались «малограмотными», умея только читать.

    Ещё один интересный момент: грамотных среди нижних чинов (без казаков) 47,41%, а закончивших школу (хотя бы начальную) — всего лишь 10,74%. Рассуждая о дореволюционных «успехах» на ниве народного просвещения, часто забывают, что начальное образование — это нечто большее, чем просто умение читать и писать. Злодеи-большевики, издеваясь над народом, ввели всеобщее обязательное начальное обучение, заставляя всех детей 4 года мучиться в школе. А вот царские власти были гуманными, они понимали, что крестьянским детям учиться недосуг. Походил годик-другой в школу, научился кое-как чтению и письму — и хватит, быдлу большего не требуется.

    pyhalov.livejournal.com/58131.html
Чтобы писать и оценивать комментарии нужно войти или зарегистрироваться