@torq, схема общая конечно ,но тут driving-177.ru/kak-delayut-95-benzin-v-rossii/ действительно разделяют присадки и побочные углеводороды из этого же сырья. видимо ты прав. нефть уже содержит антидетонационные вещества. а еще пишут что у нас в стране делают только 92 бенз и догоняют присадками до 95. а автоблогеры расчитывали что заливая 92 вместо 95 теряешь в растоянии,мол, то на то и выходит и нет разницы по деньгам ,что покупать 92 или 95.
Под "целой кучей жидкостей и газов" имелись в виду те же продукты переработки нефти на разных установках уже после классического "кипятильника", на схеме это хорошо показано.
@torq, ты ссылку оставил? так как делается современный 95?? "марки бензина получают прежде всего смешиванием целой кучи жидкостей и газов"- газом не получится поднять октановое,он просто испарится из бензина. если только при смешивании не идёт хим. реакция и получается новое вещество. а смешивание целой кучи жидклстей это не побочные присадки? если в самогонном аппарате мы можем получить на выходе и 40% и 80% то предел нефти это70-80 ,что бы дальше увеличить октановое число,нужны посторонние вещества,кои и являются "присадками"
@Ван Мейер, у вас у обоих несколько устаревшие (лет на 50-70) представления о нефтепереработке :)
Просто дистиллировать нефть и сыпать присадки мягко говоря не выгодно: они во первых денег стоят, во вторых выход топлива меньше получается. Поэтому на современном НПЗ дистилляция в "кипятильнике" это только самый первый и самый простой этап переработки. А в целом оно выглядит примерно вот так и марки бензина получают прежде всего смешиванием целой кучи жидкостей и газов:
@unlifer, )))тогда как делают "настоящий" 95 и 98.октановое число повышают только присадками. сначала,методом дистиляции,из нефти гонят 76-80 потом добавляют присадки.
@qazxswedcvfr, насчёт 9x бензина вы правы... мне друг как-то сказал, что это действительно один и тот же 92-й, только присадки всякие добавляют, получая 95-й, а бывает и 98-й получается так же... и не факт, что все присадки безобидны для движка... проще говоря, 95 и 98 в России - лишняя трата кровно заработанных рублей.
@unlifer, Кстати от 80 бенза любой инжекторный жигуль умрет со временем, а буржуйские тачки заточеные под 95 спокойно хавают 92. На наших заправках это в принципе одно и тоже. Уж хонды на сколько требовательны к горючке, ну ниче бегает на 92 и не кашляет