Главное достоинство кулачковой коробки – в скорости переключения передач. Пилот гоночного автомобиля может сменить передачу втрое быстрее – и сделает это, не выжимая сцепления, и на каждом переключении будет выигрывать более 0,4 с! Удивительно, но гоночная коробка передач не сложнее, а даже проще обычной гражданской. Здесь нет никаких синхронизаторов, а вместо большого количества мелких зубцов, которые входят в зацепление при включении передачи на обычной коробке, применяются крупные кулачки – торцевые выступы на шестерне и муфте (обычно их 5–7 штук на колесо). Чтобы передачи включались как можно скорее, кулачки входят в зацепление с большим зазором по ширине. Поэтому при включении передач на раллийной машине можно слышать характерное металлическое клацанье – это кулачки шестерни и муфты столкнулись друг с другом. Кулачковая коробка требует от пилота большой ловкости – особенно при переключении вниз: для синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии необходимо филигранно работать педалью акселератора и прекрасно чувствовать автомобиль. При бережной езде пилот при переходе вниз пользуется сцеплением, в ходе гонки – особенно на машинах с секвентальной кулачковой коробкой – педаль сцепления ему практически не нужна.
@unlifer, на этом болиде, судя по всему, установлена не механическая, а кулачковая коробка передач, с ней допускается переключение передач без выжатой педали сцепления.
Что же касается авто с МКПП, то там всегда задействованы 2 ноги, но левая нога обычно нажимает только на педаль сцепления, а правая по очереди на газ и тормоз (также, как и на автомобилях с автоматом).
А вот так, как показано на том видео, давя одной ногой на газ, а другой на тормоз, управляют только гонщики (ну и водители, имеющие какую-то специальную подготовку).
А вот на этом видео, на Ауди Куатро уже стоит механика. Гонщик выжимает сцепление левой ногой, а правой поочередно давит на газ и на тормоз. Но в тоже время иногда притормаживает левой ногой, при этом, продолжая давить педаль газа правой. Этот прием используется для поддержания оборотов двигателя и турбины в рабочей зоне, и для поднагрузки передней оси, для более лучшего прохождения поворотов и устойчивости, как ты и сказал :)