Автор лох какой-то... Ставит в абсолют то, что станции, вырабатывающие электричество, работают исключительно на угле и дальше развивает тему, основываясь на уже ложном утверждении... Так-же и с производством... Про Пекин так изначально фейк, они уже давно избавились от смога. Короче залупа
Суть в том что для аккумуляторов добыча необходимых веществ, тоже не экологична и вредна для окружающей среды, это раз. Потом эти аккумуляторы надо правильно утилизировать, что в условиях потребительского отношения сложно поставить на поток и по любому будут косяки, это два. И наконец, Планируемое Устаревание плюс законы эксплуатации и бесопасности (чем старше авто тем дороже его содержание), вкупе, создали привычку у жителей развитых стран, выкидывать авто через год-два использования (перерабатывается и перепродается в третий мир лишь малый процент от общего числа), это три.
Сомнительно что электрокары вообще будут перепродаваться в страны третьего мира, как было с обычными, ведь самая дорогая часть и основа стоимости, это аккумулятор, который выходит из строя по гарантии, починке не подлежит и требует особого отношения. А гарантия на туже Теслу, как на чайник, всего два года (маскимально можно дополнительно докупить на пять лет). Вот и считайте сколько нужно произвести машин, сколько заводов будет расходовать ресурс планеты, для той же Японии, где обычный житель меняет авто каждый год. Развитым странам уже не сойти с этих рельс, везде принимают законы к обязаловке, перехода на электрокары, штрафы и повышенные налоги за обычные, везде приняты сроки полного отказа от бензиновых машин.
Такая же фигня как с телефонами, ноутбуками и прочими товарами в Европе, они просто привыкли, и не видят ничего странного в таком отношении к вещам, что их нужно постоянно покупать и выкидывать, покупать и выкидывать, одно и тоже, даже необязательно использовать или ждать поломки. Вот и выходит, что неважно "эко" товар или нет, ресурс планеты, ради производства, всё так же расходуется как в не в себя, ради того чтобы продать одну и туже вещь бесконечное количество раз одним и тем же людям. Вот и выходит, что все эти "эко" меры, как обычно — это просто перекладывание ответственности с производителя на обычных людей, акт самоуспокоения и плацебо, как было до этого с мусором.
PS: Угольная генерация преобладает в мировом энергобалансе, по сравнению с другими видами производства электроэнергии. Особенно в Европе. А атомной энергетике не рады, активно её дискредитируют и ликвидируют, ещё и русский газ у Путина покупать не желают. Ка
@Герасимов, ну а чо) именно так считает абсалютное большинство специалистов в данной теме) электричество берется из розетки! баста! но можно просто черпать электроэнергию из солнечных панелей) настрогал ночью из березы, поставил и все норм)
Короче, скоро пересядем на лошадей, и выйдет ролик о том, что лошадь много срёт и пердит, а это загрязняет атмосферу говном и метаном. :D Проще всем по самокату надо выдать )
Проблема не в том какое количество углекислого газа будет выделено в процессе производства автомобиля, а в том где этот углекислый газ окажется. Если производственная цепочка не допускает попадание углекислого газа в атмосферу, а как либо утилизирует CO2 то проблемы нет.
Ну и электрокары в сочетании с генерацией энергии на тех же углеводородах это маразм. То есть мало отказаться от бензина. Нужно отказаться и от угля, мазута и даже газа.
Ага, а нефть добывают просто трубу вставляя, без загрязнения. Добыча ископаемых весьма грязный процесс. Конечно если электричество добывать углем, то будет много выбросов. Только вот они будут не в городе. И смог как ни странно не только машины делают. При большой концентрации людей его хоть пердежом сделать можно.
Короче типично агитационный ролик. Мол какие они глупые, что нашу нефть покупать не хотят, сами потом пострадают.
Да и сравнивать утилизацию аккумов надо не с текущим нефтяным автопромом, а с тем, который был, когда масс маркету бензиновых машин было лет двадцать. Вспоминаются симпсоны с их вечно горящей шинной помойкой.
Резюмируя, пока еще не вся инфраструктура для электрокаров готова, но ожидать что она просто появится на пустом месте не стоит, поэтому много кто переходит на них, из расчета на то, что теоретически их можно довести до куда более экологичного уровня, хоть на практике пока получается слабо.