«Я несколько лет ору, что двигатели дерьмо», — так младший председатель технического совета ИЛ прокомментировал авиакатастрофу в Подмосковье
Николай Таликов, младший председатель технического совета ПАО «ИЛ», назвал причину крушения самолета под Кубинкой: «Я ожидал. Я несколько лет ору, что двигатели — дерьмо. Что они подведут в конечном итоге. Никто внимание на нашей славной фирме не обращает. Седьмой начальник у нас за последние пять-шесть лет, никто внимания не обращает. Вот и дождались. Самолёт только начал летать. Где-то десятый полёт сделал. 13-го числа прилетел из Воронежа, проблемы с двигателем были».
О проблемах с двигателем также сообщают источники в ОАК: они утверждают, что уже на 6-м полете у ИЛ-112 обнаружились неполадки.
Собственные источники Readovka сообщают, что проблемы с двигателем обнаружились еще на этапе проектировки. А в 2019 году во время испытаний у самолета отказала автоматика.
Нельзя не упомянуть и такой момент. Испытательный цех и испытательная центральная заводская лаборатория АО «ОДК-Климов» (входит в «Ростех» через принадлежащую последнему Объединенную двигателестроительную корпорацию), в модернизацию которой Ростех вложил в 2018-2020 годах 2 млрд руб., прошла аттестационную проверку и получила аккредитацию Росавиации только 12 августа этого года, хотя работы завершились к 1 сентября прошлого года.
t.me/readovkanews/21288