В основном дело не в самих консолях, а в желании продюсеров срубить побольше бабла. На консолях есть и представители хардкорного жанра тот же - Dark Souls. И аудитория хардкорных игроков сейчас ничтожно мала, так что былые времена прошли... Хотя мне кажется, что наступят времена, когда перестанут гнаться за графикой и зрелищностью, а будут уделять больше внимание геймплею, потому что все приемы, которые применяют в тех или иных жанрах, сложились около 20 лет назад и особо не менялись с того времени. Революция пока только в графике...
На данный момент, у нас консоли а с ними и поколение игр где все казуалят для "начинающих"(ага вспоминаем Ninja Gaiden 2(для тех кто в курсе)) До сих пор помню первые две игры про Призраков, от угла у углу, тактическая расстановка бойцов, перехват, провал, попытка номер два. Сейчас же пытаются рубить деньги на том что не сильно затратно и не сложно в производстве(привет CoD), остается верить что следующее поколение приставок принесет что-то еще кроме сверхмощного железа.
Все объясняется очень ПРОСТО. Раньше людей играло мало, да и возможность играть была также не у всех людей, их вообще было очень мало. Да и сами разработчики делали игры по себя, такими в какие бы они сами играли. Сейчас аудитория геймеров ОЧЕНЬ огромна, и принцип построение игр таков, чтобы каждый мог освоить, чтобы выглядело красиво и все везде взрывалось, может где-то была какая-то своя фишка и все. Т.е. тактики в играх становится меньше (либо упрощается), а экшена больше. И еще одна особенность в играх последнего поколения, они очень короткие, но лично для меня (че за стандарт 6-8 часов игрового времени).
@none, я щас про то что в игре много постановочного экшена, весь трейлер что то взрывается, падают вертолеты в общем Голливуд аля CoD, а Ghost Recon была совсем не про это