Тест на минимальную скорость отрыва самый зрелищный во всей летной программе, а для пилотов и самый сложный. перед выполнением экипаж проходит дополнительный инструктаж, а к фюзеляжу в районе кормы прикрепляется предохранительная опора. в Airbus ее делают из пластика, Boeing предпочитает деревянный брус. При наборе скорости пилот осторожно задирает нос самолета на 10 градусов до касания опорой взлетки (в этот момент по всему корпусу распространяется ощутимая вибрация)и, ускоряясь ждет отрыва машины. Как только скорость будет зафиксирована, ее тут же заносят в инструкцию по управлению и "зашивают" в софт.
"Boeing предпочитает деревянный брус" - Ахринеть! ))) Где то видел, мужик на прицепе ,вместо колеса ,берёзовое полено подложил. Надо им тоже посоветовать - Русская берёза!