@ALIEN, потому что у них большая скорость подлета и потолок высоты.
МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.Для МиГ-31 с четырьмя ракетами и двумя подвесными баками, пуском ракет на середине пути, сбросом подвесных баков после их выработки и выпущенной ПМК дозвуковая практическая дальность и продолжительность полёта составляют соответственно 3000 км и 3 часа 38 минут.
В 2013 году экипажи 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа на истребителях МиГ-31БМ установили рекорд длительности беспосадочного перелёта на истребителях МиГ-31БМ, проведя в небе 7 часов 4 минуты. Дальность перелёта составила более 8000 км с тремя дозаправками топливом в воздухе.
Максимальная допустимая скорость:
на малой высоте: 1500 км/ч
на большой высоте:
3400 км/чКрейсерская скорость:
дозвуковая: 950 км/ч (M=0,9)
сверхзвуковая: 2500 км/ч (M=2,35)
Практический потолок:
до 30000 м (динамический)
до 20600 м (практический) не всякие пво работают на такой высоте
Плюс их выпустили больше 500 самолетов, не нужно тратить кучу денег на их создание и испытания, достаточно их модернизировать
Да и вообще, у нас пошли по пути универсальности самолетов, что позволяют современные рлс, лазерные комплексы для целеуказания, как наземных так и воздушных целей
Когда сверхзвуковая ракета уже на этапе пуска летит со сверхзвуковой скоростью, предполагаю, что это облегчает работу её двигателей