@sportik24, ну не выдающийся блогер, что сразу Кутузова то? что там только быдло живут? а может парень на эмоциях может он пострадавший? и живет далеко от кутузова! Дятел ты!
на самом деле похеру какую снимать первой. правило откручивать сначала минус создано только для защиты от дурака. объясню - если вы ключом лезете сперва на плюс, чтобы его открутить - у вас больше шансов вторым концом ключа попасть на кузовные элементы, которые, как мы знаем, являются минусом. А снимая сначала минус - опасность только коротнуть на плюс аккума, а на кузов пох. Когда минусовая клемма снята - плюсовая не представляет никакой опасности, можно хоть затЫкаться ключом на кузов, контур разомкнут, опасности нет.
@Plazmathron, "процессы в электросети проходят менее болезненно для аппаратуры" - я ждал этого)) ты по ходу из тех, кто считает что при снятии или установке в разной последовательности клемм искрит по разному? Или что направление протекания электронов надо соблюдать (ток типа течёт в одну сторону)? Повторяю, технически без разницы что первое снимать, электронике абсолютно по барабану. Дурак и начиная с минуса пожар устроит. Вроде столько букв написал. Где кстати я утвердил что начинать надо с плюса? Я с ходу описал ПОЧЕМУ советуют с массы сперва снимать.
бля мужики, я вроде сейчас опытных людей читаю. скажите мне по нормальному без заморочек. чтоб я знал, как действовать в таких ситуациях. какую клему сначала снимать с минуса или с плюса?
@ProtoUkr, дополню ещё. Если есть подозрение, что бенз потёк - лучше вообще не трогать, потому что если включены какие-то потребители типа фар или печки - при снятии может проскочить искра и есть вероятность баха.