@Vodka_and_bear, История[править | править вики-текст]
В 1987 году Mercedes-Benz и BMW представили первые системы контроля тяги (противобуксовочные системы).
В 1990 году Mitsubishi выпустила в Японии автомобиль марки Diamante (Sigma), оснащенный новой активной электронной системой контроля тяги и курсовой устойчивости, где впервые эти две системы были интегрированы в одну (названная TCL).
BMW совместно с Robert Bosch GmbH и Continental Automotive Systems разработали систему, уменьшающую крутящий момент, передаваемый двигателем колесу, для предотвращения заноса и применили её в модельном ряду BMW 1992 года. С 1987 по 1992 года, Mercedes-Benz and Robert Bosch GmbH совместно разрабатывали систему электронного контроля устойчивости автомобиля и назвали её «Elektronisches Stabilit?tsprogramm» (ESP).
Распространение[править | править вики-текст]
Пока Швеция проводит кампании по информированию общественности и продвижению использования систем ЭКУ, другие страны законодательно утверждают необходимость их использования.
Обязательное оснащение автомобилей электронной системой устойчивости вводится, с:
1 января 2010 года в Израиле уже стала обязательной.[1]
1 сентября 2011 год в Канаде, для всех новых пассажирских автомобилей.
1 ноября 2011 года в Австралии, для всех пассажирских автомобилей.
с ноября 2011 года в Евросоюзе, для всех продаваемых автомобилей.
2011 года в США, для всех пассажирских автомобилей, весом менее 4536 кг (10 000 фунтов).
в конце 30х!