VIP

В дальнейшем, в ТВ версии, графике сильно поплохело, а вот сюжет по-прежнему остался своего рода «Мастером Муси» и «Магазинчиком ужасов», адаптированных для младших школьных групп. Об этом клятвенно свидетельствует плюшевая Макона, девочки-припевочки из свиты Ведьмы Измерений, бесконечные мытарства 1-апрельского Ватануки вокруг гастрономических переработок и около грациозной пылкости к Химавари-чан, и максималисткой ревности к Доумеки-куну.

Все эти черты есть и в фильме, но эпизодически и мелким почерком на полях, здесь же вовсю ширь, представлено полотно готичного лубочного детектива в лицах и масках. Т.е все элементы, проскальзывающие и проплывающие по ходу трагикомичной пьесы о сборе необычной коллекции в весьма странном доме-усадьбе, вы уже где-то могли видеть, или прочитать. Все, что было накоплено со времен Гофмана и поныне, было сублимировано и сконцентрировано яко гомункул, с блужданием по бесконечным коридорам помещений и бегу по лабиринтам мистического триллера. Апофеозом же вакханалии средств художественного приукрашивания сухой атмосферы плотно закупоренного и отстоявшегося детектива, выступило появление лунного зайца, машущего кувалдой и атаки цыплячих болванчиков, благодаря которым авторы дали понять, что шутить они тоже умеют, а заигрываться с ужастиками даже и не думали.

И раскрытие загадки «кто виноват и что делать» обошлось без кровопролития и дебрей психоанализа – легко и не навязчиво. С моралью для девочек и расшалившихся призраков. Жадность - зло для хобби, эрзацы чувств точно вредны метальному здоровью, ну а чистосердечное раскаянье облегчает понимание, и будни изгонителей злых духов и обнаглевших привидений. В целом, как мораль басни, вырисовывается резюме – стяжательство - это плохо, а просмотр «Триплесоголика» - хорошо, ибо душу чрезмерной эмоциональностью не бередит, разгоряченные сердца смягчает, сознание заумью не напрягает, легко и плавно скользит канвою по сказке, и потому сей фильм смотреть и можно, и нужно.
(c) Xirurg, World-Art