VIP

Зоя Жалнина → комментарии 1

  • Просто для сведения тем, кто считает, что это правда про Джокера, его предысторию и становление: "Джокер" - кино постмодернистское (о том, что это плохой, негодный постмодернизм, распространяться сейчас не стану). Как в любом постмодернистском произведении, в нем несколько слоёв, причём нельзя однозначно сказать, какой из пластов повествования главенствующий, и каждый считывает то, что ему близко. При этом любой из пластов самодостаточен, и ни один из имеющихся уровней не мешает другому, но может и дополнять предыдущий. Применительно к "Джокеру":

    - пласт первый, поверхностный: история унылого психа, который съехал с катушек на почве кучи психопатологий, усиленных напряжением в обществе. И потом его подняли на знамя всякие маргиналы, доведенные до белого каления наличием бесящих богатеньких буратин типа Уэйна-старшего;

    - пласт второй, поглубже: история психа, который сидит в психушке, смотрит/читает новости, офигевает от социального напряжения, отпускает кукуху на волю, воображает себе офигенно богатый внутренний мир и насыщенную жизнь и убивает (может быть) ни в чем не повинного психиатра;

    - пласт третий, киноманско-литературоведческий: это просто "вещь в себе", оммаж в сторону "Таксиста", "Короля комедии" (оба фильма с Де Ниро и оба повлияли на Феникса при подготовке к роли, о чем он честно (или хитро) говорил в интервью, и появление Де Ниро в фильме в этом контексте неслучайно), а также "Идентификации" (лучшее кино на тему размножения личности маньяка и "всё это было у него в голове"), "Острова проклятых", "С меня хватит" - и ещё тьмы фильмов. И литературки (навязчиво повторяемая инфа про крыс в Готэме - это явная отсылка к роману "Чума" Альбера Камю - там внезапное нашествие крыс и чума в современном городе - метафора неотвратимости судьбы и символ неблагополучия общества). Плюс рваный темпоритм повествования и скачкИ сюжета - нас явно заставляют смотреть на мир больными глазами Артура, а он сам слабо понимает, где реальность, а где вымысел, где придуманная им любовь с девкой из второго Дэдпула, а где очередной облом в рил лайф.

    Это только то, что вижу я. Могут быть и другие уровни восприятия, но то, что это кино постмодернистское - очевидно. Другое дело, что постмодерном в 2019 году умных людей не удивишь.