Специалисты-джипперы собрались... Сурф лучше, Уазик лучше... Нива - самый бюджетный вариант для построения толкового проходимца(ну может ещё луазик, но его днём с огнём не найдёшь) - ручная лебедка за 3 тыр, простейшая грязевая ёлочка за 12 тыр и по проходимости ты уже на уровне основательно подготовленного экспедиционника аля патруль, 70ка, сафарь и.т.п. Другой вопрос что экипаж - максимум 2 человека, в машине не поспишь, багажа с гулькин нос, по трассе козлит, в городе неудобно... Но не это главное... Главное - 2121 ползёт практически везде. По весне почти доехали от Урмана до Уяра по зимнику времён великой отечественной, помешала только мана - русло метров 30-40 шириной...
Половина проходимости зависит от резины. Если у тебя дорожка то лезть в грязь глупости, есть спец резины для грязи для снега и конечно размер колес чем больше тем лучше
из нивы не надо делать ахуенную тачку. она и так офигенна, а обвесы, спойлеры и прочая лабуда - отваливается на бездорожье. единственный тюнинг в плюс - кенгурятник и лебедка. насчет уазика не согласен. нива ездит по бездорожью нашему лучше, она легче а это большой плюс. уази конечно покрепче, но...
а иномарки - полная лажа на таких дорогах. все кроме гелентвагена времен 2ой мировой