и маус ты не подумай не чего только для липучки должны гордские службы дороги чистить а не камнями посыпать вот ты подумай камни больше колею делают или шипы.
я тебя умоляю шип всегда рулил и будит рулить ты поезди потестируй прост ты к липучке привык шипы нормально 3 сезона ходят а можно и больше если ездить окуратнее + шип не когда не загибается он 2х компонентный в центре очень твердый сердечник так что он не гнется а вокруг мягкий метал он легко истерается по мере износа сердечника.
Но в любом случае, "ШИП" - это глубоко засевший стереотип, с советских времен (т.к. советская промышленность иначе не могла сделать ничего лучше), подкрепленный хорошим маркетингом, т.к. шипованные шины имеют срок эксплуатации, что выгодно производителю. По факту, преимущества шипа проявляются на исключительно гладком и твердом льду (на нем "липучка" работать тоже будет), который в повседневной эксплуатации практически не встречается, зато шумит такая шина - всегда.
У Мишлена в шине X-Ice North 3, использован специальный слой под шипом, который в зависимости от температуры позволяет шипу либо "прятаться" в шину и меньше шуметь, когда тепло. Либо при низких температурах, делает основание максимально жестким, чтобы вгрызаться в твердый лед.