@EngineerKRSK, в интернете есть неплохие тесты на цветовосприятие.. там надо цветовые ряды составить в правильном порядке. Вот если ты процентов на 70 не соберешь, то тебе и заводской краской красить - норм))) не заметишь разницы.. а я в свое время технологом производства ЛКМ поработал и краски колеровал вручную по каталогам Panton, так с тех пор всяка «бяка» глаз режет)))
@artsteel, Не много разочарую, но с 90% вероятностью, краска от колориста будет хоть чуть чуть, но отличаться:) Я уж молчу про то, что свежеокрашенный элемент на фоне остальных некрашенных элементов с убитым ЛКП, будет прекрасно заметен:) Это всё из рубрики тонких материй полутонов и цветового восприятия приправленного щепоткой побуизма:)
@EngineerKRSK, то есть тебе вот этот отрывок из того, что ты прислал, ни о чем не сказал?🤦🏽 «Внимание! Оттенок краски по коду цвета может немного отличаться в силу объективных причин, связанных с длительной эксплуатацией транспортного средства, выгоранием цвета от УФ-лучей (особенно регионы с жарким климатом), а также небольшими региональными отличиями выпуска. Полное 100% совпадение цвета можно получить только при персональном подборе по элементу автомобиля. Рекомендуем красить только методом плавного перехода.»
@artsteel, Краска меняет оттенок, только в очень убитом случае. Чтобы ЛКП износилось надо минимум лет 8-10. Ну и то- в таких случаях, уже лучше машину заново облить новой краской, или затянуть в плёнку:) Я ж не против колористов- наоборот, поражаюсь их глазам:) Но не вижу смысла обращаться к такому спецу ради чрезвычайно распространённого бюджетного авто, при свободном наличии всего чего хочешь на рынке!
@Sol_365, Понимаю, что бывают сложные цвета... Но блин- это же ЗАВОД!:)) Покупается баночка с готовой смесью, которая полностью аналогична той, которой была покрашена машина изначально! И на такие популярные машины, типа Киа, да ещё и Рио, уже всё что только можно изобретено, включая краску, допники и улучшалки:) (ссылка для примера) podborcveta.ru/catalog/products/bnk-kiatdy/?ysclid=mb41yrs4ee922887200
@EngineerKRSK, Эх, если бы так все было просто))) краска со временем меняет оттенок и каждая по разному.. если бы этого не было, то все бы и покупали по номерочкам.. да есть определенные цвета, более устойчивые, но и они со временем «выцветают».. так что подбор будет жить еще очень долго. Хотя уже есть и колориметры, но они только обычно задают основной вектор, а там дальше только мастерство и набитый глаз подборщика. А еще, забыл добавить, на заводах стали пользовать водоразбавимые краски - экологические нормативы блюдут, а на ремонтные все равно химия идет, тут тоже танцы с бубнами начинаются)))
@EngineerKRSK, Мы говорим о создании цвета пантон как в видео. Например при полноцветной печати в типографии используют четыре основных цвета, это MAGENTA - красный, BLUE - синий, YLLOW - жёлтый и BLACK - это черный. Этими цветами можно печатать всё и даже радугу. Но есть цвета которые не возможно создать только этими четырьмя красками. Для этого и существует пантон, тем более с добавлением серебра или других компонентов. И не всегда можно найти такую краску готовую. Так что не всегда это проще.
@Sol_365, Мы говорим о заводском цвете машины, или эксклюзивном? У меня КИА- не было, но если машина не облита неким эксклюзивом, то всегда можно взять краску по парт номеру! И это будет абсолютно такая же краска, как с завода! Или у КИА на столько отвратительное качество, что цвета могут разниться от партии к партии?