VIP
Чтобы писать и оценивать комментарии нужно войти или зарегистрироваться
  • Особенно "радует" дверь от мебельного шкафа или может от переносного туалета

    а еще он вообще белого цвета, как унитаз у меня дома (как так, даже в Германии он покрашен в цвет унитазов!!!)

    очень жаль, что наш ответ шаттлу был погребен под обломками рухнувшей крыши

    жаль, однако оба Бурана принадлежали Казахстану. Остальные не были готовы даже на 50%. Но:

    Изделие 2.01 «Байкал» 22—23 июня 2011 года перевезён речным транспортом на аэродром в Жуковский, для реставрации и последующего показа на авиасалоне МАКС

    И да, при чем тут Царь?
  • Жесть. Скажите еще, что "Царь" лично выбирает, в какой цвет будут покрашены скамейки у вас во дворе.
    Не стоит забывать, что при СССР не существовало гражданской космической программы. Все проекты были сугубо военного назначения, а следовательно, под грифом "секретно". Такие вещи долго сохраняют этот гриф. Сомневаюсь, что срок секретности уже прошел. Отсюда следует, что даже уже списанное изделие нельзя выставлять на показ всем желающим во избежание кражи технологий.
    Нашему Бурану не давали таких почестей по той причине, что он и в космосе-то ни разу не был. Ну... Был, один раз. Совершил тестовый полет на автопилоте без экипажа, и все. А американские рабочие лошадки по 25 вылетов делали.
    Бурану не нашлось работы из-за дороговизны полета. Сравните: средняя стоимость запуска шаттла - 450 млн. долларов, стоимость запуска Буран-Энергия - 1200 млн. долларов. А вывод ракеты Союз - 20-30 млн.
    Бюджет космической программы США:
    - 2005 год - $16,2 млрд;
    - 2007 год - $17,4 млрд;
    - 2008 год - $17,3 млрд;
    Бюджет России:
    - 2005 год - 23,2 млрд руб.(~$0,77 млрд);
    - 2007 год - 36,0 млрд руб.(~$1,2 млрд);
    - 2008 год - 49,6 млрд руб.(~$1,65 млрд);
    На какие деньги можно было содержать Буран?
    Как следствие, пусть и высокотехнологичный, инновационный Буран был просто забыт по причине того, что в него сколько бабла не заправляй - все равно мало будет. =)
    Конечно, очень жаль, что наш ответ шаттлу был погребен под обломками рухнувшей крыши, однако, что с ним можно было сделать в условиях секретности (да еще и при всестороннем кризисе)?
    Как ни обидно создателям этой исключительно сложной, необычной системы, вложившим душу в работу и решившим массу сложных научных и технических проблем, но, по моему мнению, решение о прекращении работ по теме «Буран» было правильным. Успешная работа над системой «Энергия — Буран» — большое достижение наших учёных и инженеров, но стоила она очень дорого и сильно затянулась. Предполагалось, что будет выполнено ещё два беспилотных пуска и только потом — вывод корабля на орбиту с экипажем. И чего бы мы достигли? Лучше американцев сделать мы уже не могли, а сделать намного позже и, может быть, хуже не имело смысла. Система очень дорога и окупиться не смогла бы никогда, в основном из-за стоимости одноразовой ракеты «Энергия». А уж в наше теперешнее время работа была бы по денежным затратам совершенно непосильна для страны. — С. А. Микоян
    С другой стороны, Буран дал развитие технологиям, которые применяются и по сей день, но сам шаттл был нерентабелен, а следовательно, бесполезен.
    И при чем тут Царь? =)
  • Я в курсе, спасибо. Покуда настоящий космический Буран полностью уничтожен, этот макет является единственным Бураном который сам отрывался от Земли и летал...
  • @Nanoworld, а это летающая лаборатория.
  • Да немцы в русской истории относятся лучше, чем сами русские.
  • А вот так к Бурану относятся немцы. Один из Буранов установлен в музее техники.
  • Особенно "радует" дверь от мебельного шкафа или может от переносного туалета, которую врезали в борт космического корабля.

  • Nanoworld
    В США не плюют на свою историю.
  • Да чудесное зрелище, Буран - вершина отечественной технической мысли как замануха для пункта проката велосипедов. Его планировали убрать оттуда и уже наверняка увезли куда-нибудь... Кроме того, это лишь макет.
  • @cxz, мда!!! тады ой!!! отстал от жизни чуток.