а притом, что его с Хендриксом рядом ставят и прочими гуру-западниками. Он кстати и металлику легко выдает... причем в таких вариациях, которые всем экс и нынешним (типо хэтфилда, хэммета, покойничка бартона, и прочая прочая) - даже не снились. Не порознь, не вместе... ;)
так, к слову... он играет на балалайке питерского мастера Галиниса, сделаной в 1928 году. Галинис был учеником величайшего мастера-балалаечника Налимова. "Налимы" (их всего три штуки в мире осталось) ценители сравнивают со скрипками Аммати и Страдивари. ;)
Архиповский - смесь гитарных богов Steve Vai и Jeff Beck, и это на традиционном треугольном и 3хструнном русском народном инструменте. Его техника захватывает дух, его звук всеохватен (всеобъемлющ). Яркая выразительность в его трактовке традиционных вещей вызывает "мурашки по коже".
«На шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" изъявил желание выступить балалаечник с инструментом, которому больше века. И Алексей Архиповский, встреченный несколько недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовали бы закрывать. Виртуоз мирового класса, владеющий балалайкой даже не в совершенстве, а за пределами понимания, он своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок. Вступление, медитативно-скупое и неожиданно философское, открыло залу балалайку с абсолютно неожиданной стороны.
Сам по себе звук инструмента, многократно опошленный народными оркестрами на жаловании, оказался в умелых руках сравним с арабской лютней, арфой, скрипкой, бог знает, с чем еще - с каким-то непривычно качественным и недоступным простому человеку инструментом. Не с гитарой, потому что все держали в руках гитару и знают, что так она не звучит. И не с балалайкой, потому что все слышали "издалека долго течет река Волга" и знают, что балалайка так тоже не звучит. Описать его исполнение практически нереально: можно лишь сказать, что в десять минут уложены и "Полет шмеля", и весь положенный русский лубок, и блюзовые запилы, и фламенко, и отвлеченные взвешенные размышления в духе современного европейского джаза».