@torquemada, мы ж говорим о автомобиле) мобильное устройство которое "вырабатывает" энергию в момент движения) с точки зрения системного анализа не важно как энергия храниться или вырабатывает) важно как она попадает в двигатель и сколько мощности при этом вырабатывается)) черный ящик)
@shorry, Кстати, что думаешь по поводу грядущего литиевого дефицита по всему миру? Реально с существующими мощностями по производству акб быстро выбрать изведанные запасы?
Поясню... Ядерная энергетика - это максимальная выработка... при условии эффективной генерации, а не ядерного чайника, как сейчас в 90 процентах АЭС. Но тут работают с повышением эффективности.
А вот в реализации идеи хранения, как мне кажется, застой образовался. Литий пока что лучший элемент. Либо я устарел и чего то не знаю. )))
@torquemada, нет) там опять же свое и по своему) там кроме инфраструктуры полно проблем, чисто технических, все ж экспериментальная силовая) в первую очередь это сами элементы которые очень быстро выходят из строя при агрессивном использовании, мембраны просто разрушаются, 2-5 лет. система контроля впрыска, у водорода проблема обьемного расширения намного сильнее проявляется, все ж газ причем с высоким коэффициентом поверхностей адгезии, и как следствие охрупчивание, а в автомобиле основная нагрузка это знакопеременная, т.е. вибрация. безопасность в таких автомобилях как ты понимаешь тоже условная, до детонации бензина и охвата всего автомобиля проходит обычно секунд 15, а тут просто гремучий газ детонирующий за наносекунды.
@torquemada, на мой узкий не профессиональный взгляд будущее за гибридными электроавтомобилями, основной электродвигатель, и простенький газовый, который используется для нагревания систем авто до рабочих температур и одновременно частичной подзарядки аккумуляторов. но для этого нужны аккумуляторы с плотностью энергии не ниже газа, и временем перезарядки ниже чем на заправку газом или бензином.
@shorry, согласен. Ни одной модели атомного автомобиля так и не было выпущено во всем мире. Хотя... не знаю, возможно байка... "Столкнувшись с проблемами масштабирования, Камнев предложил создать побочный продукт — атомную машину для дорожного строительства, точнее — атомный дорожный каток. Славский озвучил идею Хрущеву, и тот пришел в восторг, узнав, что с помощью такого катка можно, используя выделяемое реактором избыточное тепло, с минимальными затратами строить прямую как стрела и ровную как зеркало дорогу даже в самых густых лесах. Один такой каток был построен к концу 1959 года, очевидец описывает его так: «Даже в самых больших карьерах я не видел таких гигантов. Махина высотой с семиэтажный дом и шириной в 20 м прокладывает в лесу прямую и ровную дорогу, просто спекая верхний слой грунта при температуре свыше 500 градусов». Испытания, проведенные в Сибири, оставили 25-километровый отрезок великолепнейшей дороги прямо сквозь тайгу примерно посередине между Томском и Новосибирском. Дорогу бы проложили до конца, но случилась неприятность: усталый оператор катка заснул за рычагами, и единственная в своем роде строительная машина утонула в болоте, на дне которого она и лежит до сих пор. А идеальная дорога одиноко начинается и заканчивается посреди тайги — как памятник атомной фантазии прошлой эпохи."
@torquemada, ну) теоретически можно собрать условно безопасную ядерную батарейку на бета-распаде) наши вон выпускают для аэрокосмической техники) но там они микро) по размеру как головка спички) и вопрос тока в миллиамперах) хотя и радиацией травануться тоже маловероятно)