В ходе военной агрессии НАТО против Сербии полковник сербских войск ПВО, по национальности венгр, Дани Золтан, командовавший 3-й батареей 250-й бригады ПВО, защищавшей Белград, сбил самолёт-невидимку F-117.
Американцы сначала поспешили заявить, что Stealth упал сам из-за отказа двигателя… потом признали, что самолет был сбит, но победу приписали новейшему зенитно-ракетному комплексу С-300, который Россия якобы поставила Югославии в обход санкций. Реальность оказалось печальнее: «завалил» F-117 древний зенитно-ракетный комплекс С-125, изготовленный еще в пятидесятые годы. Скандал был грандиозный: программа Stealth, в которую были вложены миллиарды долларов, оказались неспособной замаскировать самолеты от радаров, выпущенных еще во времена СССР. Поэтому 22 апреля 2006 года последние экземпляры Nighthawk совершили последний полет и отправились в музей.
Выяснилось, что технологический прорыв американцев в производстве «стелсов» был связан с эмиграцией в США Уфимцева, который был привлечен к работам по созданию невидимок. Тем же самым на протяжении многих лет Уфимцев занимался в СССР. И не только он.
Как минимум в двух советских КБ были построены и испытаны самолеты-невидимки разных типов. Вывод авторитетных комиссий был таков:
1) самолет-невидимка, изготовленный по идеям Уфимцева, из-за своей формы обладает малой скоростью и маневренностью – по сути это дельтаплан, плохо приспособленный к боевому маневру и не способный к высшему пилотажу; 2) самолет можно обнаружить визуально и особыми высокочастотными радарами; кроме того, при открытии бомболюков и в некоторых режимах полета он виден обычными радарами и после «засечки» может быть легко сбит; 3) стоимость самолета непомерно высока.
Вывод: строительство таких самолетов нецелесообразно; более того, этот тип самолета является «тупиковой ветвью развития военной авиации».
Поэтому в начале 1980-х годов работы по уфимцевскому «стелсу» в СССР были прекращены. Обиженный конструктор уехал в США, где и реализовал за счёт американцев свои «бессмысленные», как доказало время, идеи.
Лётные характеристики Максимальная скорость: 993 км/ч (0,91 М) Крейсерская скорость: 905 км/ч (0,83 М) Дальность: 1720 км Боевой радиус: 860 км Практический потолок: 13700 м Максимальная эксп. перегрузка: +6 G
@Ку, Ну так и есть, дельтаплан. Су-27 характеристики Скорость, максимальная, км/ч: 2500 Скорость у земли, максимальная, км/ч 1400 Практический потолок, м: 18 500 Динамический потолок, м 24 000 Дальность практическая, км: 3900 Дальность практическая у земли, км 1400