стране необходимы узконаправленные специалисты, лучше знать 1-2 предмета на отлично, чем знать 15, но на слабую 3-ку. Когда я иду к стоматологу, например, мне не важно, насколько он начитан и как хорошо он знает историю, мне важны только его познания в медицине, по этой причине в США и Европе намного выше уровень всего: медицины, экономики и тп, ибо в каждой области работают знатоки своего дела. А в советской системе образования люди знают мало, но зато обо всем, вот и получается, что человек вроде как в любой области работать может, но знаний, для того, чтобы эту работу выполнять качественно, не хватает.
Если человеку надо, то он сам изучит то, что он хочет. Ну а если не хочет, то зачем на него бюджет растрачивать?
разностороння программа обучения предназначена в первую очередь на расширение кругозора обычного человека, что помогает ему в развитии личности и открытии тяги к какому-то конкретному предмету. Школа дает базис, достаточный, чтобы по ее окончании, человек мог реализовать себя в различных сферах. И именно эта самая разносторонняя система позволяет человеку нешаблонно мыслить, нестандартно решать сложные задачи или искать выходы из непредвиденных ситуаций.
Специализированные знания дает уже институт.