Представители вуза в официальном пресс-релизе по итогам мероприятия отметили, что встреча священнослужителей и студентов проходила в форме диалога. «Собралось немалое количество студентов, некоторым даже пришлось постоять. Настолько эта тема оказалась животрепещущей, – отмечают представители СГАУ. – Диалог оказался ярким и порой даже горячим. Однако все собравшиеся были единодушны в главном, что вековые традиции народа – это именно то, что позволяет сохранить в современном мире свою идентификацию и человечность». Тем не менее экспрессивное выступление студентки на встрече с владыкой Сергием и ответ митрополита вызвали оживленную дискуссию в обществе. Одни поддержали учащуюся вуза, другие же приняли сторону священнослужителей. Среди последних – экс-губернатор Самарской области, а ныне заместитель председателя региональной Общественной палаты Константин Титов. По его словам, гражданам России нужно стать более лояльными к церкви и ее служителям и перестать видеть в них врагов. «Они все-таки проводники между нашим сознанием и божьим волеизъявлениям», – заявил Константин Титов.
При этом он отметил, что считает правильным взимание платы за услуги церкви. «Церковь живет за счет прихода, подаяний граждан. Конечно, в соответствии с положениями епархия распределяет эти доходы: на содержание храмов, проведение обрядов. Услуги в церкви – платные, но я себе иначе это не представляю. Если вы берете свечку, то нужно заплатить. Ведь ее кто-то изготовил, доставил. Если вы пишете записочку и просите, чтобы за вас отслужили за здравие, то тоже нужно заплатить. Ничего зазорного в этом нет! Насчет машины хочу сказать, что и я, будучи губернатором, передавал автомобиль из служебного гаража администрации в пользование владыке митрополиту. Если эта практика сохранилась, то хорошо. Больше средств пойдет на восстановление и обустройство храмов», – отметил экс-губернатор.
После перестройки церковь в России пережила второе рождение и приобрела былое величие и влияние на умы граждан. Начали восстанавливать и строить новые храмы. К слову, только в Самаре, по последним данным, возводят 80 церквей. Подробнее об этом читайте здесь. Вновь появились состоятельные люди, готовые финансировать эти работы. Все больше россиян становятся верующими, для них религия – это не опиум, а настоящая вера. Вместе с тем до сих пор многие не привыкли к тому, что церковь – это самодостаточное и богатое объединение. Они возмущаются тем, что священнослужители используют для передвижения дорогостоящие иномарки и носят золотые кресты. Особое недовольство некоторых граждан касается того, что им приходится платить в храмах деньги за свечки и обряды. Очевидно, что деятельность церкви не оставляет людей равнодушными. И здесь каждый вправе самостоятельно решать, какой позиции придерживаться.
Молодежь высказывает свою точку зрения открыто. На встрече митрополита Самарского и Сызранского Сергия со студентами экономического университета одна из учащихся обвинила священнослужителей в обогащении церкви за счет прихожан. «А можно прийти в церковь бесплатно?! Свечки за деньги, всё за деньги», – заявила девушка, экспрессивно жестикулируя.
Представители РПЦ оценили характер девушки, но все же дали ответ на обвинения. «Вот тачка – крутая, да. Мне это администрация выделяет по положению. По положению я приехал на этой машине. Администрация области выделила. Я не оправдываюсь, просто "волна" не имеет меры и корректности. Не вежливо просто», – сказал митрополит Сергий.
В Самаре во время встречи митрополита Самарского и Сызранского Сергия и студентов одного из вузов города произошел неприятный инцидент: в ходе беседы с молодежью одна из студенток выкрикнула из зала, что в церкви практически ничего нельзя сделать бесплатно. За свечи – и те надо платить. В укор митрополиту поставили и дорогостоящую машину, на которой представитель духовенства прибыл в вуз. Как святые отцы объяснили поведение студентки
Православная церковь в России – это особый институт общества, который как помогал нашей стране в трудные времена (вспомним князей Киевской Руси, которые любую битву начинали с молитвы и благословления святыми отцами), так и сам бывал гоним. Петр Первый из церковных колоколов пушки отливал, а советская власть и вовсе разорила священнослужителей. Но во все времена служители культа были щедро наделены материальными благами от государства: землями, золотом и так далее.
кто заставляет там что то покупать. Можно бесплатно ходить, тебе даже там бесплатно просфору и вино дадут. Не хочешь не покупай и не жертвуй, дело абсолютно добровольное. Если уж ты верующий и ходишь в церковь, вообще должен десятину всегда отдавать, но с тебя ее не спросят. А в секте потребуют.
Слишком хорошо устроились. И ведут себя на дискуссиях как обычные школьники. На аргумент кидаются обвинениями. Чего хорошего сделали церковники? Вообще никогда не слышал. Вместо финансирования детских домов, школ и медицинских учреждений, куда по моему мнению было бы более логичней тратить средства, они учат нас смирению и покупают себе всякие не нужные материальные блага и отбирают земли у больниц. Про то, что бы они хоть раз собирали гуманитарку, я тоже не слышал. Не факт, что этого не было, но это слишком редкое явление.
А если проанализировать их деятельность, складывается впечатление, что они ведут паразитарный вид деятельности. Налогов не платят, акцент ставят на количество. Кто нибудь вообще за свой век помнит, что бы церковники хоть один раз, кого то спасали или действительно помогали активными действиями? Пугают людей смертью, обогащаясь на этом. Больших лицемеров я и не видел. Даже если бы я был православным, отрёкся от рпц в пользу сербской церкви.