VIP
  • аватар
    Narmes  ○  21:29 21.03.2016 удалено
    0
    ...
  • аватар
    Narmes  ○  21:31 21.03.2016 удалено
    0
    ...
  • аватар
    Narmes  ○  21:32 21.03.2016 удалено
    0
    ...
  • Сектор Газа, мои дворовые песни! ))
    А не эти сопли.
  • аватар
    Narmes  ○  21:34 21.03.2016 удалено
    0
    ...
  • аватар
    Narmes  ○  21:36 21.03.2016 удалено
    0
    ...
  • аватар
    Narmes  ○  21:38 21.03.2016 удалено
    0
    ...

  • Пеленгаторы на базе УАЗа

    Избежать наказания удавалось далеко не многим. Во-первых, «радиохулиганов» выводили на чистую воду их добропорядочные соседи – жалобы на тех, из-за кого экраны телевизоры покрывались бегающими полосками, поступали в милицию регулярно. Во-вторых, координаты радиохулиганов специальные служебные «уазики» пеленговали с необыкновенной точностью.
    После зловещего звонка в дверь и фразы «Откройте, милиция!» радиохулиганам оставалось немногое – либо выбрасывать выдранную с мясом, еще раскаленную «шарманку» в окно, либо судорожно распихивать все оборудование по укромным местам. Нерасторопных хулиганов ждала полная чаша возмездия. У пойманного подпольного радиолюбителя конфисковывали всю наличную аппаратуру: «шарманку», приемники, радиолы, магнитофоны, телевизоры.

    Радиопеленгатор «Сойка»

    Устройство, предназначенное для определения направления на работающий источник коротковолновых передач в ближней зоне. В 1960-1970-е годы использовался для скрытного поиска месторасположения радиопередающих устройств.
    Официальный орган ДОСААФ — журнал «Радио» периодически публиковал страшилки о пагубности этого явления.
    Сложность получения разрешительных документов препятствовала большей части радиолюбителей иметь легальный статус коротковолновика и проводить сеансы радиосвязи на коротких волнах.
    Но те, кто смог пробиться через различные препоны,имея незапятнанную биографию, получили хорошую школу и смогли себя реализовать на ниве радио спорта, добиться высоких результатов в соревнованиях и получить престижные DX дипломы.

  • Убеленные сединой бывшие нарушители радиоэфира иногда с ностальгией вспоминают те времена.
    «Радиохулиганами были почти все мальчишки в нашем дворе, — рассказывает бывший днепродзержинец, а ныне житель германского города Аугсбург Леонид Шипельский. — Из рук в руки передавалась схема простейшего средневолнового передатчика: высокочастотная катушка, вариометр — конденсатор переменной емкости, еще по паре мелких деталей — сопротивлений и конденсаторов, а также электронная лампа-пентод или триод.
    Детали можно было извлечь из старого радиоприемника, выменять у других или купить все в том же магазине «Культтовары». Особо экзотическим образом добывались микрофоны.
    Кто-то просто отпиливал половину телефонной трубки и использовал ее нижнюю, микрофонную часть. Кто-то — изящный пластмассовый и очень плохой микрофончик, который продавался в комплекте с любым магнитофоном. Это было в 1964-65 годах, когда только появились транзисторные приемники «Турист», «Селга», «Атмосфера».

    Пик расцвета радиохулиганства пришелся на 1960-70 годы. «Свободный оператор», «Стрелочник», «Черная метка», «Соловей», «Пересмешник», «Черная кошка», «Борода» — какие только позывные не изобретали себе доморощенные ди-джеи того времени, когда это слово даже в нашем лексиконе не существовало.
    Добропорядочные граждане клеймили позором радиохулиганов и требовали привлекать их по всей строгости закона.
    Наказание за «хулиганство с применением технических средств» варьировалось от денежного штрафа до полутора лет лишения свободы. Чаще всего ограничивались карой «рублем». За первое правонарушение штрафовали на 10-50 рублей, чаще на 50 – сумма по тем временам немалая. За повторное – на 50-150 рублей. А что такое 150 рублей? Не у всех в те годы была такая месячная зарплата.

  • Десятки голосов вызывали друг друга на связь своеобразными мантрами: «Всем свободным, здесь „Мойдодыр“ кто слышит, прием». В случае, если кто отзывался на вызов, следовал рапорт о приеме, силе сигнала в 120% с захлестом — высшая оценка силы приема, основанная на показателях индикатора настройки бытового радиоприемника.
    О своих занятиях вспоминаю только с теплом. Если не касаться проблем этики при работе в эфире, связанных с матерщиной и бестактным приземлением на частоты дальних операторов, когда связь между операторами еще не завершена, полагаю, что этот опыт для целого поколения был неоценим. Ведь выходами в эфир занимались сотни и сотни молодых людей, для которых это было началом и основой для выбора профессии.
    Работа в эфире была еще и средством обмена опытом, и средством общения, что крайне важно в юном возрасте. Несомненным фактом является и то, что тогда молодежь ощущала дефицит, голод в прослушивании музыки.

    На катушечном магнитофоне, в котором для экономии пленки был переточен шкив для введения скорости 9 см вместо 19 см. Крутили в эфир все, от передачи «Алло, мы ищем таланты» и песен с рентгенпленок типа «Портрета работы Пабло Пикассо» до «Дип перпл», «Зеппелинов» и довольно редких «Муди блюз», «Вархорс».
    Кстати, в советские времена существовала еще одна разновидность радиохулиганства. Дело в том, что квартирные радиоточки в СССР работали не круглосуточно. Этим и пользовались проводные радиохулиганы.
    Эти умельцы никаких радиопередатчиков не мастерили – подключали к умолкшей сети выход усилителя и гнали свою любимую музыку. Кроме усилителя, таким меломанам достаточно было иметь магнитофон и два провода. В результате целый дом мог слушать то, что транслировал радиохулиган.
Чтобы писать и оценивать комментарии нужно войти или зарегистрироваться