@nikss, вариантов куча:
1. бракованные запчасти... например, друг и коллега рассказывал - шланги менял на жигулях, не проездил и нескольких десятков км., шланг новый лопнул, благо, когда в гараж заезжал, никто не пострадал, да и машине малый ущерб.
2. перегрев... если машина гружёная и постоянно то в горку, то с горки, греются тормоза и падает эффективность торможения + со временем от перегрева дохнут цилиндры и их клинит в неподходящий момент или тормозуху пропускают, также перегрев может вести к деформации ступиц, дисков, подшипников и прочего - дополнительный позыв к перегреву.
3. вода... попав между колодками и дисками, создаёт подушку как бы, которая уменьшает трение в разы, в разы и падает эффективность торможения.
4. раздолбайство... надо следить за колодками (чем меньше колодка, тем ниже надо жать педаль тормоза для нормальной остановки, но педаль то имеет ограниченный ход), тормозной жидкостью (следить за уровнем, следить, чтобы вода не попадала), тормозной системой (чтоб не завоздушивалась, если воздух попадёт в цилиндры, то это почти тоже самое, что и ехать без тормозов, они срабатывают на минимум и только когда педаль в пол вгонишь), вакуумным усилителем (иначе для эффективного торможения надо приложить гораздо бОльшие усилия), следить за герметичностью шлангов\ бочков\ цилиндров, за целостностью рычагов\ тросов и прочими "вещами".
5. случайность... попадёт, например, камушек, застрянет где-нибудь, заблокировав какой-нибудь рычаг\ пружину\ колодку, вот одной, способной тормозить, полуосью и меньше.
6. небезопасное вождение... внимание на дороге превыше всего, держи дистанцию, тормози и двигателем, и тормозами, соблюдай скоростной режим и много чего ещё - это важные правила дорожного движения... их несоблюдение ведёт к печальке.
можно и дальше перечислять... а теперь прибавьте к этому то, что грузовик сам по се6е тяжёлый + груз.