Основная суть телевидения — не видение, а сфабрикованный поток данных, которые можно так или иначе обрабатывать, чтобы защитить или навязать те или иные культурные ценности. Терренс Кемп Маккенна
Чтобы найти правду или хотя бы ухватить её за призрачный, ускользающий хвост, нужно изучить несколько точек зрения. Даже самые очевидные вещи можно представить в разном ключе, сформировать у читателя определенную точку зрения, не высказываясь напрямую о том или ином событии. Если вы не хотите получать готовые образы и потреблять всё, что навязывают вам другие люди, развивайте критическое мышление:
Не доверяйте одному источнику. Если вы прочитали новость на одном сайте, какой бы популярный он ни был, это не значит, что вам выложили все факты и ни о чем не умолчали. Какая бы тема вас ни интересовала, стоит проверить по крайней мере три источника, и желательно найти противоположные мнения. Читая отзывы, статьи и комментарии вы в любом случае заражаетесь настроением автора, начинаете склоняться к его точке зрения. Прочитав резко противоположное мнение, вы сможете критически осмыслить и оценить, построить свое собственное мнение и решить, к чему вы больше склоняетесь. Проверяйте источники информации. В статьях, как правило, есть ссылки на источники информации, и если вам надо составить свое мнение о событии, не поленитесь перейти по ссылке. Если в качестве источника используются неизвестные издания, найти которые невозможно, вряд ли стоит доверять такой новости. Еще одно — важны не только слова, но и способ подачи, и даже если в статье указан источник, можно просто по другому расставить акценты, и сформировать у читателя противоположное отношение. Следите за ошибками. Если в статье встречаются грамматические или орфографические ошибки, стоит задуматься о компетенции автора и его отношении к материалу. Оценивайте степень доверия. Достоин ли доверия текст, в котором пишется «эксперты утверждают», но в то же время умалчивается, что это за эксперты, или говорится «исследования подтвердили», но нет ни одного слова про само исследование или того, кто его проводил. Также трудно доверять статье, если в качестве автора указывается фамилия эксперта, о котором нет ни одного упоминания в интернете. Так можно назвать экспертом своего соседа дядю Васю с завода и авторитетно заявлять что-либо, основываясь на его мнении.
Общественность покупает свои мнения так же, как покупают молоко, потому что это дешевле, чем держать собственную корову. Только тут молоко состоит в основном из воды. С. Батлер