VIP

Обсуждение видео «36 Никита Михалков. «Цена лжи»» 3

 
  • Основная суть телевидения — не видение, а сфабрикованный поток данных, которые можно так или иначе обрабатывать, чтобы защитить или навязать те или иные культурные ценности.
    Терренс Кемп Маккенна
  • Методология познания

    Чтобы найти правду или хотя бы ухватить её за призрачный, ускользающий хвост, нужно изучить несколько точек зрения. Даже самые очевидные вещи можно представить в разном ключе, сформировать у читателя определенную точку зрения, не высказываясь напрямую о том или ином событии. Если вы не хотите получать готовые образы и потреблять всё, что навязывают вам другие люди, развивайте критическое мышление:

    Не доверяйте одному источнику. Если вы прочитали новость на одном сайте, какой бы популярный он ни был, это не значит, что вам выложили все факты и ни о чем не умолчали. Какая бы тема вас ни интересовала, стоит проверить по крайней мере три источника, и желательно найти противоположные мнения. Читая отзывы, статьи и комментарии вы в любом случае заражаетесь настроением автора, начинаете склоняться к его точке зрения. Прочитав резко противоположное мнение, вы сможете критически осмыслить и оценить, построить свое собственное мнение и решить, к чему вы больше склоняетесь.
    Проверяйте источники информации. В статьях, как правило, есть ссылки на источники информации, и если вам надо составить свое мнение о событии, не поленитесь перейти по ссылке. Если в качестве источника используются неизвестные издания, найти которые невозможно, вряд ли стоит доверять такой новости. Еще одно — важны не только слова, но и способ подачи, и даже если в статье указан источник, можно просто по другому расставить акценты, и сформировать у читателя противоположное отношение.
    Следите за ошибками. Если в статье встречаются грамматические или орфографические ошибки, стоит задуматься о компетенции автора и его отношении к материалу.
    Оценивайте степень доверия. Достоин ли доверия текст, в котором пишется «эксперты утверждают», но в то же время умалчивается, что это за эксперты, или говорится «исследования подтвердили», но нет ни одного слова про само исследование или того, кто его проводил. Также трудно доверять статье, если в качестве автора указывается фамилия эксперта, о котором нет ни одного упоминания в интернете. Так можно назвать экспертом своего соседа дядю Васю с завода и авторитетно заявлять что-либо, основываясь на его мнении.
  • Общественность покупает свои мнения так же, как покупают молоко, потому что это дешевле, чем держать собственную корову. Только тут молоко состоит в основном из воды.
    С. Батлер
Чтобы писать и оценивать комментарии нужно войти или зарегистрироваться