Как и проект Nival Interactive, новая часть Disciples порадует игроков полной трехмерностью, которая серьезно влияет не только на визуальное восприятие, но и на игровой процесс.
Подверглась переработке боевая система – сражения по-прежнему будут пошаговыми, но зато вы сможете перемещать солдат по полю боя. Пространство для маневров будет не очень большим, но даже такая свобода должна внести в бои некоторое разнообразие. Кроме того, теперь в сражении можно будет пользоваться магией – герои, в предыдущих частях умевшие колдовать исключительно в «мирном» режиме, теперь смогут чародействовать и в бою. Для этого вам потребуются карты, которые можно будет как найти во время путешествий, так и купить.
Как и в HoMM5, важную роль в бою играет «инициативность» юнитов, которая влияет не только на время хода, но и на периодичность. То есть большие и сильные монстры будут делать один ход, в то время как маленькие и слабые сделают три. Изменится и система захвата городов. Теперь, чтобы стать счастливым владельцем поселения, вам придется по очереди победить защитников у каждых его ворот.
В остальном все, по большому счету, осталось прежним. Глобальная карта, набирающие опыт персонажи и система развития городов не вызовет удивления у адептов первых двух частей серии. А вот расовый состав – вполне возможно. В игре нам предстоит взять под свое попечительство Империю, Легионы проклятых или Благородных эльфов. Каждая «нация», конечно же, будет изрядно отличаться от коллег – как постройками и умениями, так и взглядами на ведение боевых действий...