VIP
Чтобы писать и оценивать комментарии нужно войти или зарегистрироваться
  • Все верно сказала!!! Только вот скорее всего деньги оседали не в государстве, а в прокладке частных лиц.
  • =)

  • ахахах смешно! содержала она...нас с наших же карманов! ибо кто ей даст денег как не слушатель а слушатель в свою очередь пахал на производстве и производил товар который стоил денег а не вот это вот песнопение!
  • Чет смешно) Получала ты столько, во сколько тебя оценивали, конечно как талантливую, но не на миллионы) Поэтому никого ты не содержала) Вот те кто хлеб выращивал они содержали) А те кто пел, так, поддерживали моральный дух за скромную плату)
  • Шайба я куплю твою пластинку верни советский Союз)))
  • @Faramaynd, погуглил, я значит. Ее первые песни датируются 87м годом... Не долго ей пришлось Союз содержать
  • бабка таблетки принять забыла
  • не влезло=) короче вайкуле это конечно не машина времени, но вот вам выписка из книги участника популярной группы в те времена и явно становится понятно какие деньги там крутились
  • @WERFY, да какие 17 рублей? всё, там фляга уже протекла...


    Надо сказать, что и при советской власти артистам удавалось зарабатывать приличные деньги. Способов дополнительного заработка было достаточно много, но важнейшим из них было сочинение хитов. Всенародно исполняемые песни приносили их создателям весьма приличные дивиденды. Дело в том, что любой ансамбль, исполнявший ту или иную песню публично, не важно, в концертном зале или ресторане, за эту песню платил. Она, соответственно, была внесена в «рапортичку», которая сдавалась в агентство по авторским правам. Туда же шли и деньги, вычитавшиеся из зарплаты музыкантов. А уж агентство переводило их авторам. Не люблю считать деньги в чужих карманах, но скажу, что Макаревич в начале восьмидесятых зарабатывал гигантские по тем временам суммы. К примеру, я получал авторские всего-то за музыку «Ах, что за луна!» и часть музыки «Поворота» и «Скачек». И составляло это порядка тысячи двухсот — тысячи пятисот рублей в месяц. В случае Макаревича эту цифру можно было смело умножать на 10, 20 или 50 — в зависимости от того, насколько популярны были в то время наши песни. Но и мы не жаловались, поскольку от концертной деятельности получали примерно по тысяче в месяц. И все это было в те времена, когда порядок обычных зарплат был 150-200 рублей, 300-500 получали профессора или главные инженеры крупных заводов, а 500-600 на круг - академики и хоккеисты сборной СССР.


    Во второй половине восьмидесятых Макаревич нашел себе дополнительный заработок — стал ездить с акустическими концертами по различным учреждениям и предприятиям. Дело в том, что в начале восьмидесятых он получал огромные деньги в качестве авторского вознаграждения за песни. Думаю, что пару сотен тысяч рублей в год или больше. После начала перестройки, совпавшей с определенным застоем в популярности «Машины», этот источник постепенно становился все слабее. Поэтому Андрей брал гитарку, садился в машину и ехал в какой-нибудь НИИ, подобно бардам, или, как их теперь зовут, «исполнителям шансона». 600 — 800 рублей за часовой концерт в 1986 году было вполне приличными деньгами. И никаких тебе налогов, росписей в ведомости — получил себе конвертик, и все...



    "Машина с евреями" Петр Подгородецкий.
    Извините за такой большой коммен?