Причины большинства косяков две: 1) Пересъемки - это очень дорого, и собрать рабочих трудно. 2) Запарка. Бешеные сроки и ненормированный график.
Понять, что что то не так - можно только при самой съемке. Заметить в объективе или маленьком квадратике экрана микроскопический косяк - нереально. При монтаже, люди без сна и отдыха сидят и смотрят этот фильм по тысячу раз пока монтируют. Сделать его интересным когда самим уже дурно - нереально трудно. Монтаж - это самый паршивый этап - взгляд замыливается, и картинка плывет.
А в картинах на большую кассу - все кругом начальники и все спорят, у каждого свое мнение (у всех противоположное), и ни кто ни с кем не согласен (компромисс невозможен). Там главное отплеваться по скорее или отстаивай свое мнение, и не мудрено пропустить или не заметить. А вы думаете тупые сюжеты были с самого начала? Нет. Берется гениальный сценарий и по нескольку раз проглатывается и высерается, а потом это идет на экран. Сценаристы не просто так бастовали. Их это дерьмо реально бесит и вымораживает. При том что их самих и их труд ни во что не ставиться и ни когда не видит свет.
Если не знать как производиться кино, то неуместное нытье про якобы киноляпы - можно простить. Но лично я этого простить не могу. Вот над сценарием и раскадровкой люди работают тщательно. И когда вкрадывается ошибка в сюжет - этого я простить ни как не могу. На незаметные производственные оплошности, которые неизбежны - мне плевать.