Одним из самых необычных самолетов второй мировой войны по праву можно называть Heinkel 111 Zwilling. По сути перед нами два спаянных немецких бомбардировщика Heinkel 111 (HE-111) Летчики окрестили этот самолет "Мальчиком на побегушках" за то, что он использовался для решения самых разнообразных задач. Heinkel 111 Zwilling был рожден воображением генерал-полковника Эрнста Удета "Цвиллинг" Самолет стал одним из самых необычных самолетов, поступивших на вооружение во второй мировой войны - летающим "монстром" Hе.111z, так его тогда называли. Изначально самолет планировался как буксировщик для огромных грузовых планеров Ju.322 и Ме.321, но первым делом немцы хотели спаять три Вf.110. Позже они отказались от этой затеи, слишком уж опасным казался замысел, да и мощности по подсчетам явно не хватало. Это был звездный час для Hе.111z. Для взлета, имея на буксире тяжело груженный планер, Hе.111z-1 мог использовать стартовые ракеты тягой 500кг под каждым фюзеляжем и две ракеты тягой по 1500кг под центральной секцией крыла.
Несмотря на то, что было выпущено незначительное количество этих самолетов, из за своей надежности и многофункциональности разжился несколькими модификациями, в том числе и моделью бомбардировщика (Hе.111z-2.) Бомбардировщик был рассчитан на подвеску 4х бомб sc-1800, или двух мин LMA-III и двух бомб SС-1800, или шести бомб SC-1000, или четырех ракет Hs-293. С ракетами Hs-293, передатчиком FuG-203b "Киль"-III аппаратуры управления, установленным в правом фюзеляже, дальность полета примерно 1100км со скоростью 310км/ч.
Самолетом управляли с двух кабин, поэтому к штурвалу допускались только самые опытные и умелые летчики.