А.И.Фурсов называет цифру- от 17 до 30 млн. задействованных в системе ГУЛАГа, есть ли в этом случае противоречия с цифрами, приведёнными Спицыным? Думаю нет, и вот почему: кроме почти 5 млн. заключённых в этой системе работали также и вольнонаёмные, которых было в 3-5 раз больше. Вопрос в том, а кто были эти вольнонаёмные? А те, кто оказались в числе неблагонадёжных - лишенцы, родственники осуждённых, т.н. классово-чуждые элементы. Положение их, конечно, было лучше, да и статус другой, но что это меняет? Заключённые строили сов.экономику за похлёбку, а вольнонаёмные - за похлёбку и за копейки. Без всяких перспектив и без возможности получить нормальное образование и найти более достойное для себя применение. Значит, десятки миллионов всё-таки были, но не заключённых.Как про мне - так хрен редьки не слаще. Да и знаю я это не по книгам. Это -живая история моего рода. Именно так всё и было. А для любителей исторических свидетельств - один из постов в ЖЖ выдающегося современного актёра Станислава Садальского. История о том, как известный композитор Д.Д.Шостакович мебель покупал: sadalskij.livejournal.com/2968955.html
Обычно потомки всяких воришек громче всего кричат. Что есть не продажные историки? Земсков он антисталинист, но он порядочный историк, который работал с документами и архивами. А не либерасты "стотысяч миллионов". Хуеплёты ебаные.
Это отдельная тема. Скажу коротко. Во-первых, не было никаких десятков миллионов жертв, о которых написано в полуфантастическом романе «Архипелаг ГУЛАГ». Историки — российские, американские и другие — дают цифру чуть больше 4 миллионов. Причём, с 1922 по 1953 г. Реально Сталин взял власть в 1929 г., что и эту цифру уменьшает. Разумеется, каждая человеческая жизнь ценна, но история — это массовый процесс и уж если нам навязывают сравнение сталинского режима с другими, то «напёрсточников» надо хватать за руку. Во-вторых, сводить всю сложность социальной истории СССР 1930-х годов к так называемым «сталинским репрессиям» может либо невежда, либо злонамеренный лгун. 1930-е — это продолжение гражданской войны в «холодной форме», причём, главными организаторами массовых репрессий были «региональные бароны».