Вспомнился мне тут один случай. Поехали мы однажды обеспечивать безопасность обыска в Карабулаке. Из Питера пришел запрос, там они разыскивали некого Багаутдина Кукархоева, который зарезал какого-то крупного бизнесмена. Причем, это было заказное убийство. Ну искали его питерские опера, искали, а потом решили, что нужно по месту жительства отца обыск провести. Вдруг там есть нечто, что натолкнет разыскников на мысль, где убийца может скрываться. Сопроводить обыск - это очень простое мероприятие, поэтому поехали небольшими силами. Приехали в шесть утра, начали тарабанить в ворота. Выходит отец этого Кукархоева. И начинает нам рассказывать, что они мирные люди, а мы вообще ошиблись адресом. Мы ему показываем постановление судьи и объясняем, что нам это все равно - мы должны провести обыск. И просим всех одеться и выйти с документами, чтобы мы могли досмотреть дом.
Отец ушел, выходит с молодой женщиной и детьми. Их отправили к соседям, а отец стоит, разговаривает с нашим бойцом у ворот. И кто-то вдруг говорит: - Парни, чувствую, будет замес. - Почему? Вроде все пока тихо. - Не-не, готовьтесь. Баба и дети, когда шли, плакали. С чего бы им так расстраиваться? И только он это сказал из дома выходит бородатый мужик и открывает огонь. Попадает в плечо Кукархоеву-старшему, боец начинает его вытаскивать и получает пулю в ногу. Ну, а дальше бородатый мужик сразу же резко умирает от передозировки тяжелых металлов в организме. Видимо, он решил, используя фактор внезапности, пойти на прорыв, но дальше собственных ворот пройти не сумел.
А в подвале дома стояла большая хозяйственная сумка. Такая, типа, как у челноков. А в ней потом обнаружилось ведро со взрывчаткой. Когда досматривали, на нее даже внимание не обратили. А потом во время обыска опера выскочили, как ошпаренные из дома. Вызвали взрывотехников, те говорят, что лезть не будут, потому что ведро залито пеной. Вообще, чтобы понятно было, как обращаться с самодельным взрывным устройством знает только тот, кто его изготовил. Есть даже взрыватели, которые реагируют на свет - полезет кто-то с фонариком досматривать, развернет, а оно как жахнет. Поэтому правило не прикасаться и самостоятельно не осматривать подозрительные пакеты, оно не просто так придумано. Говорят взрывотехники операм, типа, вот сейчас мы его накладным зарядом уничтожим, а потом вы уже обыск проведете. Опера интересуется, а сколько там в тротиловом эквиваленте-то? Взрывотехники объясняют, что трудно сказать до взрыва. Может, это вообще муляж. Ну все отошли, ждут разминирования. И тут оно как жахнет: